Маркировка табака

С 1 марта 2019 года все табачные изделия, производимые и продаваемые в России, должны иметь специальную маркировку, согласно Распоряжению Правительства РФ №792-р от 28 апреля 2018 г. Нарушение требований закона грозит штрафами от 50 до 300 тысяч рублей с конфискацией соответствующего товара (ст.15.12 КоАП РФ). Такая мера была введена для борьбы с поддельной и контрафактной продукцией, объем которой на рынке по некоторым данным достигает 50%.

Идентификация товаров осуществляется с помощью уникальных меток - двумерных штрихкодов DataMatrix. (Для корректной работы необходимо подключить и настроить 2D-сканер для сканирования кода DataMatrix).

На данный момент на торговых точках могут находится табачные изделия со обычными штрих-кодами (от старых поставок) и с штрих-кодами DataMartix (с новыми поставками). В связи с этим, продажа и учет табачных изделий не отличается от других товарных групп до 01.03.2019 г.

Прайс лист для продажи маркированных товаров.:
Сканер АТОЛ SB 2108 2D USB5 000 руб.
Сканер 2D YK-М4 (Poscente HH ZQ-S2D23)4 000 руб.
1С: Розница 8. Базовая версия (редакция 2.х)3 300 руб.
Конфигурация "Штрих-М: Розничная торговля v.5" БАЗОВАЯ ВЕРСИЯ   5 000 руб.
Бесплатная помощь в регистрации на сайте честныйзнак.рф

Этапы введения маркировки табака

Согласно этому постановлению этапы внедрения маркировки табачных изделий следующие: 

  • 1 марта 2019-года – 30 июня 2019 года. Регистрация участников оборота табачной продукции. В этот период все действующие производства, оптовые компании и розничные магазины должны будут зарегистрироваться в системе оператора ЦРПТ https://честныйзнак.рф/.

  • 1 июля 2019 года. Производители обязаны выпускать только маркированную продукцию. Информация об этом должна передаваться в ГИС Маркировка. Розничные точки должны обеспечить считывание кода маркировки с пачки сигарет и передать ее в составе чека в ОФД. Грубо говоря, с 1-го июля кассовая программа обязана уметь считывать код маркировки с пачки сигарет (если он есть) и передавать его в составе чека в ОФД. ОФД уже сам обязан передавать такие чеки в ГИС Маркировка. Важно учитывать, что согласно постановлению, магазин уже должен быть зарегистрирован как участник рынка табачной продукции. Вот надо ли будет заключать с ОФД какие-то доп. соглашения на то, что ОФД будет передавать проданные коды маркировка – вопрос к каждому конкретному ОФД. Проект постановления этого не исключает, поэтому рекомендуем узнать у вашего ОФД на каких условиях он будет обеспечивать передачу кодов маркировки в ГИС Маркировка.

  • 1 июля 2020 года прекращается оборот не маркированной продукции. Весь оборот табачной продукции возможен только с помощью ЭДО. В первую очередь это касается закупки табачной продукции у поставщиков и возврата табака поставщикам.

      Вот такие этапы на текущий момент планируются постановлением. Будут ли они меняться, и в каком виде постановление будет принято, пока сказать нельзя. В разработке наших приложений мы придерживаемся текущих сроков постановления.


Что будет необходимо для работы с системой «Маркировка»

Согласно проекту постановления, для работы с маркировкой каждая организация должна будет выполнить следующие действия

  • Получить усиленную квалифицированную электронную подпись(УКЭП) . Без нее невозможна ни регистрация с системе, ни участие в ЭДО. Для работы с ГИС Маркировка потребуется минимум одна УКЭП на каждую организацию. Но их реальное количество будет зависеть от размера организации и организации процесса работы. Если директор будет доверять использование УКЭП сотрудникам, или будет всегда сам выполнять все действия с Маркировкой, то УКЭП потребуется одна. Если это невозможно и будет выделена группа ответственных за маркировку сотрудников, то УКЭП на одну организацию потребуется несколько, по количеству таких сотрудников.

  • Зарегистрироваться в системе оператора ГИС Маркировка. Сейчас это можно сделать на сайте ЦРПТ (https://честныйзнак.рф/). Как только в их сервере появится возможность регистрировать участников по API, мы добавим возможность регистрации в линейку программ «ШТРИХ-М: Торговое предприятие 5» и «ШТРИХ-М: Торговое предприятие 7».

  • Приобрести двумерные сканеры штрих-кода, т.к. код маркировки будет нанесен на пачки сигарет в виде двумерного штрих-кода по формату DataMatrix. Классического EAN на пачках уже не будет, будет только DataMatrix. Если двумерные сканеры уже есть, то желательно будет произвести их проверку, считав реальные DataMatrix пачек сигарет в тесте драйвера, чтобы убедиться что никакой перепрошивки сканера не требуется и DataMatrix считывается корректно.

  • Заключить договор с оператором ЭДО. Это необходимо, так как все операции купли – продажи будут делаться через универсальный передаточный документ (УПД), который по определению работает только через ЭДО. Наши конфигурации будут доработаны до работы с ЭДО, как товароучётные так и кассовые. Информацию о том, с какими операторами ЭДО мы будем работать в базе, мы опубликуем позже.

  • В проекте постановления написано про тестирование учетной системы для работы с ГИС Маркировка, но на текущий момент точной информации о процессе тестирования нет. Рассчитываем что она появится позже, после принятия постановления.

Информация взята с сайта Штрих-М


МАРКИРОВКА ОБУВИ

Центр развития перспективных технологий совместно с представителями отрасли, входящими в проектно-экспертную группу, ассоциацией АКОРТ и Национальным обувным союзом подготовил рекомендации по поэтапному внедрению маркировки обуви, а также проект регламента по маркировке остатков продукции, находящихся в обороте на дату начала обязательной маркировки. Рекомендации, которые презентовали на международной выставке Мосшуз, будут направлены в Министерство промышленности и торговли РФ для рассмотрения. На основании рекомендаций будут приняты нормативные документы.

«Рекомендации по этапам создавались с учетом технологических и логистических особенностей рынка, они адаптированы под обувную отрасль и позволят в комфортном для бизнеса формате и с минимальными инвестициями перейти к обязательной маркировке продукции. Рассчитываем, что они будут приняты без серьезных изменений», — прокомментировала Вера Волкова, руководитель товарной группы «Обувь/Легпром» ЦРПТ.

Этапы подключение бизнеса к системе маркировки и прослеживания Честный ЗНАК:

С 1 июля по 1 октября 2019 г.:

— участники оборота должны зарегистрироваться в системе на сайте ЧестныйЗНАК.рф

— подать заявки на получение необходимого для работы с цифровыми кодами оборудования (регистратор эмиссии)

— уже на этом этапе участники могут начать маркировать остатки продукции. Для этого не понадобится регистратор эмиссии. Упрощенные коды компании смогут получить в личном кабинете в самой системе.

С 1 октября 2019 г. по 1 февраля 2020 г.:

— начало выдачи регистраторов эмиссии и наладка работы

— завершение процесса маркировки остатков

С 1 февраля 2020 г.:

— запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции

— обязательная передача в систему Честный ЗНАК информации обо всех операциях с маркированными товарами — от производства до продажи

Остатки с упрощенными кодами могут продаваться в течение 2-х лет с момента ввода продукции в оборот.

Напомним, 1 июня 2018 г. стартовал пилотный проект по маркировке и прослеживанию обуви. Проект продлится до 30 июня 2019 г., а обязательная маркировка обуви стартует 1 июля 2019 г. в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками».


Поиск


Телефон:8(3439) 27-96-08
город Первоуральск 
ул. Вайнера 27б офис 201
СОТОВЫЙ: 8-922-215-46-31
Почта: art-shtrih@mail.ru